Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка – иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?
Мир «особого» ребенка …Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих.
Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются разные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
В МКДОУ «Заокский детский сад №1»общеразвивающего вида в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ – нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ «Заокский детский сад №1»общеразвивающего вида имеет здание с отдельным крыльцом. Существует наклонная площадка – пандус. Имеется тактильная плитка на порогах при входе. Напольные метки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных и игровых комнат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Также в групповом помещении имеются два тактильно-звуковых стенда: «Животные России» « Основы счёта до 10» с интегрированной индукционной системой.
Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Объекты спорта.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный (музыкальный) зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно – оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физическим особенностям детей, их возрасту.
Объекты для проведения практических занятий.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащён современным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
–печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивные доски)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Сенсорная комната
Проводит лечебно-профилактические сеансы необходимые детям с определенными психологическими проблемами. Развивает тактильные ощущения, уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции, снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение. Создаёт положительный эмоциональный фон.
Логопедический пункт
Оказывает помощь воспитанникам имеющим нарушение в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммутативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условие питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ «Заокский детский сад №1» общеразвивающего вида организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по соглашению с Заокской центральной районной больницей, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитанников, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здорвьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ -3 штуки, нотбуков13 штук, подключенных к сети «Интернет» – 16 точек
Локальная сеть обеспечена доступом у сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;
Разработан и действует сайт МКДОУ «Заокский детский сад №1» – zdou1.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Мультимедийная установка( проектор, экран, ноутбук)- в музыкальном зале
-В каждой группе есть интерактивные доски и ноутбуки (в количестве пяти штук)
-Музыкальный центр(музыкальный и спортивный зал)
-Дети – инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.