Доступная среда

               

Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка – иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир «особого» ребенка …Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих.

 

Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются разные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

В МКДОУ «Заокский детский сад №1»общеразвивающего вида  в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ – нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МКДОУ «Заокский детский сад №1»общеразвивающего вида имеет здание с отдельным крыльцом. Существует наклонная площадка – пандус. Имеется  тактильная плитка на порогах при входе. Напольные метки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для  туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло «Выход».  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных и игровых комнат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении оборудовано  1 групповое помещение, для  проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Также в групповом помещении имеются два тактильно-звуковых стенда:  «Животные России» « Основы счёта до 10» с интегрированной индукционной системой.

Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты спорта.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,  формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный (музыкальный) зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно – оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают  анатомо-физическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты для проведения практических занятий.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.  Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащён современным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как  совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивные доски)

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Сенсорная комната

Проводит лечебно-профилактические сеансы необходимые детям с определенными психологическими проблемами. Развивает тактильные ощущения, уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции,  снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение. Создаёт положительный эмоциональный фон.

Логопедический пункт

Оказывает помощь воспитанникам имеющим нарушение в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммутативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условие питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ «Заокский детский сад №1» общеразвивающего вида организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по соглашению с Заокской  центральной районной больницей, в рамках которого  организуется систематический  контроль  за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитанников, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здорвьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников  проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13  Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ -3 штуки, нотбуков13 штук, подключенных к сети «Интернет» – 16 точек

Локальная сеть обеспечена доступом у сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком»;

Разработан и действует сайт МКДОУ «Заокский детский сад №1» – zdou1.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Мультимедийная установка( проектор, экран, ноутбук)- в музыкальном зале

-В каждой группе есть интерактивные доски и ноутбуки (в количестве  пяти штук)

-Музыкальный центр(музыкальный и спортивный зал)

-Дети – инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

 

 

Яндекс.Метрика